Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

9 августа 2020, Воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Рекомендации

 

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом  государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области

             от 19 июля 2017 № 376

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В СИТУАЦИЯХ

КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

 

1. Получение предложения об участии в террористическом акте, криминальной группировке

В ходе разговора постараться запомнить:

* какие требования либо предложения выдвигает данное лицо;

* действует самостоятельно или выступает в роли посредника;

* как, когда и кому с ним можно связаться;

зафиксировать приметы лица и особенности его речи (голос, произношение, диалект, темп речи, манера речи и др.);

если предложение поступило по телефону: запомнить звуковой фон (шумы автомашин, другого транспорта, характерные звуки, голоса и т.д.);

при возможности дословно зафиксировать его на бумаге;

после разговора немедленно сообщить в соответствующие правоохранительные органы, своему непосредственному начальнику;

не распространяться о факте разговора и его содержании, максимально ограничить число людей, владеющих данной информацией.

 

2. Провокации

Во избежание возможных провокаций со стороны должностных лиц проверяемой организации в период проведения контрольных мероприятий рекомендуется:

* не оставлять без присмотра служебное помещение, в котором работает проверяющий, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.);

* по окончании рабочего дня служебное помещение, в котором работает проверяющий, в обязательном порядке опечатывать печатью проверяющего, а также печатью представителя проверяемой организации;

* в случае обнаружения после ухода посетителя на рабочем месте или в личных вещах каких - либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить начальнику управления (отдела).

 

3. Дача взятки

Вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку; внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

* постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

* не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

* при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;

* доложить о данном факте служебной запиской непосредственному начальнику; обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие правоохранительные органы;

* обратиться к представителю нанимателя.

 

4. Угроза жизни и здоровью

Если на работника оказывается открытое давление или осуществляется угроза его жизни и здоровью или членам его семьи рекомендуется:

* по возможности скрытно включить записывающее устройство;

* с угрожающими лицами держать себя хладнокровно, а если их действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и непосредственному начальнику;

* в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо условия, внимательно выслушать их, запомнить внешность угрожающих и пообещать подумать над их предложением;

* немедленно доложить о факте угрозы непосредственному начальнику и написать заявление в правоохранительные органы с подробным изложением случившегося;

* в случае поступления угроз по телефону по возможности определить номер телефона, с которого поступил звонок, и записать разговор на диктофон;            

* при получении угроз в письменной форме необходимо принять меры по сохранению возможных отпечатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет.

 

5. Конфликт интересов

Необходимо внимательно относиться к возможности возникновения конфликта интересов, рекомендуется:

* принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

* в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно;

* принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем;

* изменить должностные или служебные положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

* отвод или самоотвод служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

* передать принадлежащие служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

 

6. Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки и от которых необходимо воздерживаться от употребления при взаимодействии с гражданами и представителями организаций.

К числу таких выражений относятся, например: "вопрос решить трудно, но можно", "спасибо на хлеб не намажешь", "договоримся", "нужны более веские аргументы", "нужно обсудить параметры", "ну что делать будем?" и т.д.

Не следует обсуждать определенные темы с представителями организации и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий работников и которые могут восприниматься как просьба о даче взятки.

К числу таких тем относятся, например:

* низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

*желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

* отсутствие работы у родственников работника;

* необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.

В разговорах с гражданами и представителями организаций, чья выгода зависит от решений и действий работников, не следует затрагивать определенные темы, которые могут восприниматься как просьба о даче взятки.                      

Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника.

К числу таких предложений относятся, например, предложения:

* предоставить работнику и/или его родственникам скидку;

* воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

* внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

* поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

Не следует совершать определенные действия, которые могут восприниматься, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки.

К числу таких действий относятся, например:

*регулярное получение подарков, даже (если речь идет не о государственном гражданском служащем) стоимостью менее 3000 рублей;

* посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника.

 

 

_________________

Скачать документ

Дата публикации

21 июля 2017, 08:45

Поделиться в соцсетях