Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

26 октября 2021, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Основные положения учетной политики государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области

Основные положения

Учетной политики государственной инспекции

по надзору за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Нижегородской области

В соответствии с требованиями пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 №274н, представляется информация об учетной политике государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники нижегородской области из следующих разделов:

1. Нормативные документы, используемые для ведения учета.

Раздел содержит перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета, а также определяющих основные требования к учетной политике.

2. Организационно-технический раздел.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в Инспекции и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель инспекции.

Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением Инспекции под руководством главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно руководителю Инспекции.

Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Инспекции осуществляется автоматизированным способом.

Бюджетный учет ведется Инспекцией в соответствии с рабочим планом счетов, включающим в себя аналитические коды видов поступлений-доходов, иных поступлений, или аналитические коды вида выбытий — расходов, иных выплат, соответствующим кодам (составным частям кодов бюджетной классификации) раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, КОСГУ. Рабочий план счетов разработан на основании Единого плана счетов, Инструкции №162н, пункта 19 ФСБУ «Концептуальные основы» и приведен в Приложении № 1 к Положению об учетной политике.

В целях организации и ведения бюджетного учета, а также ведения раздельного учета по источникам финансового обеспечения. Инспекцией, при осуществлении своей деятельности, применяются следующие коды, указываемые в 18-ом разряде счета Единого плана счетов:

«1» — деятельность, осуществляемая за счет средств областного бюджета (бюджетная деятельность);

«3» — средства во временном распоряжении.

(основание: п.21Инструкции157н).

Инспекция владеет имуществом на праве оперативного управления.

Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни Инспекцией применяются унифицированные формы первичных учетных документов,

Порядок применения форм первичных учетных документов регулируются Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Бухгалтерский учет хозяйственных операций осуществляется путем систематизации в хронологическом порядке данных проверенных первичных учетных документов и группировки их по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в Журналах операций.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, Инспекцией применяются регистры бухгалтерского учета, формы которых утверждены Приказом № 52н.

Периодичность формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях осуществляется согласно Приложению 2 , а для регистров бюджетного учета с периодичностью «ежемесячно» до 25-ого числа месяца, следующего за отчетным.

Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность составляются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Инспекции и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности (событие после отчетной даты).

Движение первичных документов регламентируется графиком документооборота, который приведен в Приложение № 3 к Положению об учетной политике.

В целях равномерного учета расходов Инспекция создает резерв на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая страховые взносы по обязательным видам социального страхования сотрудника Инспекции.

Порядок формирования резерва приведен в Приложении № 4 к Положению об учетной политике.

Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита утвержден приказом Инспекции, приведенном в Приложении № 5 к Положению об учетной политике.

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений» и планом графиком и планом закупок.

Оценка отдельных объектов бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости — в оценке, соответствующей цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить. Справедливая стоимость для различных видов активов и обязательств определяется методом рыночных цен.
Выдача средств на хозяйственные расходы производится сотрудникам Инспекции, с которыми заключен договор о материальной ответственности, а также по служебной записке, подписанной руководителем Инспекции, при условии ознакомления подотчетных лиц с Положением о выдаче наличных денежных средств в подотчет и представлении отчетности подотчетными лицами и Положением о выдаче бланков строгой отчетности (Приложения 6,7).

На расходы по услугам сотовой связи государственными гражданскими служащими Инспекции, в силу исполняемых ими должностных обязанностей устанавливаются лимиты.

Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов, проведению ревизии кассы, инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, обязательств, объектов, а также для их списания, в Инспекции создается постоянно действующая комиссия.

Деятельность постоянно действующей комиссии осуществляется в соответствии с Приложением 8.

Методика ведения бухгалтерского учета

Учет основных средств и нематериальных активов.

Учет основных средств ведется Инспекцией в соответствии с ФСБУ «Основные средства», применяемым одновременно с ФСБУ «Концептуальные основы» и Инструкцией №157 н.

Бюджетный учет ОС осуществляется по первоначальной стоимости, порядок определения которой зависит от способа поступления имущества в Инспекции с учетом детализации по их видам и материально ответственным лицам.

При поступлении ОС в результате необменной операции, ОС принимается к учету по справедливой стоимости на дату его приобретения.

ОС, не приносящие Инспекции экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете № 02 Рабочего плана счетов.

ОС, полученные безвозмездно, (полученные по договору аренды) учитываются на забалансовом счете 01 по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях не указания собственником (балансодержателем) стоимости — в условной оценке: один объект, один рубль.

Срок полезного использования ОС определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном пунктом 35 ФСБУ «Основные средства».

Инспекция начисляет амортизацию по объектам основных средств линейным методом (основание: пункт 36 ФСБУ «Основные средства»).

Учет материальных запасов

В составе материальных запасов учитываются объекты, перечисленные в пункте 99 Инструкции 157н, а также предметы, используемые в течение периода, не превышающего 12 месяцев, не зависимо от их стоимости.

Материальные запасы отражаются по фактической стоимости, которая включает; суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставки, налог на добавленную стоимость, доставку и другие платежи, произведенные в связи с приобретением материальных запасов.

Аналитический учет материальных запасов ведется по наименованиям, местам хранения и материально-ответственным лицам.

Списание материальных запасов, используемых для нужд Инспекции, производится по средней стоимости каждой единицы.

С целью учета запасных частей (двигатели, коробки переменных передач, аккумуляторы, шины), выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием, данные материальные ценности отражаются, в момент их выбытия с балансового счета, на забалансовом счете 09 «Запчасти к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Аналитический учет по счету ведется в разрезе материально ответственных лиц.

Форменная одежда инспекторам Гостехнадзора выдается для выполнения служебных обязанностей, согласно «Порядка обеспечения форменной одеждой государственных инженеров-инспекторов Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области»

Учет бланков строгой отчетности

К бланкам строгой отчетности относятся: трудовые книжки, защищенная от подделок полиграфическая продукция, государственные регистрационные знаки.

На основании п. 7.2. «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», утвержденными Минсельхозпродом РФ 16 января 1995 года считать приобретаемую спецпродукцию документами строгой отчетности.

Забалансовый учет ведется согласно Инструкции 157н п. 337 счет 03 «Бланки строгой отчетности», на котором учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые в подотчет бланки строгой отчетности.

Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк.

Списание израсходованных и испорченных бланков строгой отчетности производится по формам ОКУД 0504816 с добавлением дополнительных граф.

Учет денежных средств и денежных документов.

Учет денежных средств в Инспекции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Кассовая книга ведется автоматизированным способом.

Лимит остатка наличных денежных средств в кассе Инспекции устанавливается приказом руководителя Инспекции.

Аналитический учет денежных документов ведется по видам документов. В составе денежных документов учитываются:

конверты с марками;

почтовые марки;

иные подобные документы.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторская и кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации, решения комиссии по инвентаризации и приказа руководителя инспекции.

Списанная с балансового учета дебиторская задолженность отражается на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность».

Списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии и приказа руководителя инспекции:

— по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

— по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, согласно действующему законодательству;

— при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

Допускается дебиторская задолженность по завершению текущего финансового года по государственным контрактам и договорам по оказанию услуг, выполнению работ и приобретению материальных ценностей, срок окончания действия которых, предусмотрен в очередном финансовом году.

Учет администрируемых доходов.

В соответствии с ФСБУ «Доходы» учетной группой доходов Инспекции являются доходы от необменных операций, в числе которых учитываются доходы от сборов, пошлин, штрафов, возмещения ущерба, а также прочие доходы от необменных операций.

Инспекция осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов областного бюджета в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год

Поступление администрируемых доходов отражаются в учете по факту совершения операций либо наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета в соответствии с Инструкцией 157н.

Операции по невыясненным поступлениям отражаются на счете 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям».

Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.

Обмен документов с УФК по Нижегородской области осуществляется с помощью программы «СУФД».

Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета хранятся в электронном виде, распечатываются по мере необходимости.

Начисление доходов осуществляется на основании отчетов, представляемых инспекторами по фактическому оказанию услуг. Учет начислений и поступлений доходов отражается ежемесячно в журнале операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам и оформляется бухгалтерскими справками.

Оборотно-сальдовые ведомости по учету доходов хранятся в электронном виде и распечатываются по мере необходимости.

Санкционирование расходов

Санкционирование расходов осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства Финансов РФ от 06.12.2010 № 162н.

Учет принятых обязательств, принятых денежных обязательств, исполненных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Принятые денежные обязательства отражаются в бюджетном учете на основании произведенных кассовых расходов по представленным подтверждающим платежным документам.

Оплата денежных обязательств, принятых в предыдущем финансовом году, за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года возможна, при соблюдении условий гражданско-правовой сделки, заключенной с Инспекцией в рамках положения закона, иного правового акта, условия договора или соглашения.

Инвентаризация имущества и обязательств

Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя инспекции.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бюджетного учета подлежат регистрации в бюджетном учете в том отчетном периоде, к которому относится дата проведения инвентаризации.

Методика ведения налогового учета

Система налогового учета создается в рамках существующей системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для ведения налогового учета Инспекцией используются данные бухгалтерского учета и бухгалтерских регистров.

События после отчетной даты.

Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Инспекции и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.

Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности Инспекции.

Существенность события после отчетной даты Инспекции определяет самостоятельно, исходя из установленных требований к отчетности.

Отражение в учете событий после отчетной даты, признание в бухгалтерском учете и раскрытие в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты осуществляется в соответствии с ФСБУ «События после отчетной даты».

_______________________________________________________________

Скачать документ

Дата публикации

19 марта 2019, 08:51

Поделиться в соцсетях