Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 августа 2018, воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад об осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области

Доклад об осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области за 2017 год.

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, изложены в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090», государственных стандартах, Правилах проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013, технических регламентах.

Указанные нормативные правовые акты имеются в достаточном объеме, размещены на сайте Правительства Нижегородской области http://gostehnadzor.government-nnov.ru/?id=14204 и доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется надзор.

Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области разработан и утвержден (приказ от 25.05.2017 № 256) Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области.

Указанный перечень размещен на сайте Правительства Нижегородской области https://gostehnadzor.government-nnov.ru/?id=100421.

Все изменения в административный регламент Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области по надзорной деятельности прошли правовую экспертизу в государственно-правовом департаменте Нижегородской области и включены в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

В Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области внедрена система оценки результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, которая утверждена приказом Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области от 20.10.2017 № 547.

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области размещен на странице Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области в рамках официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

В соответствии с Законом Российской Федерации от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данные контрольные полномочия являются собственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

Осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники подпадает под действие Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В Нижегородской области органом, уполномоченным на осуществление вышеуказанного надзора, является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее — Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области).

Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области является самостоятельным органом исполнительной власти в структуре органов исполнительной власти Нижегородской области. В своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

Исполнение Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области контрольно-надзорных функций закреплено:

—  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

—  Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291;

—  Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 года № 161-З «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области»;

—  постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июня 2007 года № 184 «Об организации надзора за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники на территории Нижегородской области»;

—  постановлением Правительства Нижегородской области от 26.09.2005 № 230 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области».

—  постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 года № 786 «Об утверждении Перечня должностных лиц государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области»;

—  приказом государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 16 сентября 2009 года № 103 «Об утверждении административного регламента государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции «Региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области» (включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области).

Региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области включает в себя:

надзор за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;

надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Нижегородской области;

надзор за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти;

надзор за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в сфере технической эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе;

Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области при осуществлении надзорных функций не взаимодействует с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, так как дублирующих с ними функций не имеет. Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области является единственным исполнителем государственной функции в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области.

Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области не имеет подведомственных организаций.

Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области при проведении проверок не привлекались в качестве экспертных организаций и экспертов аккредитованные юридические лица и граждане.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области полностью финансируется из областного бюджета.

Финансирование регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области осуществляется в достаточном объеме.

На осуществление регионального государственного надзора затрачено тыс. руб.:

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

264

531

783

1281

Функции по контролю (надзору) в Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области возложены на главных государственных инженеров-инспекторов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и их заместителей. Штатная численность государственных инженеров-инспекторов составляет 58 человек, из них занятых 58.

Укомплектование Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области работниками, непосредственно осуществляющими контрольные (надзорные) функции осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к замещаемой ими группе должностей. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области»,

Все главные государственные инженеры-инспекторы имеют высшее профессиональное образование.

Повышение квалификации государственных инженеров-инспекторов в 2017 году осуществлялось в соответствии с Планом по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, утвержденным приказом Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области от 06.02.2017 № 40.

Сведения о количестве работников повысивших свой профессиональный уровень:

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

2

18

5

20

Основным (базовым) учебным заведением для повышения квалификации главных государственных инженеров-инспекторов являются: Нижегородский институт управления — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Средняя нагрузка на одного государственного инженера-инспектора по исполнению надзорных мероприятий (проверок на 1 человека):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0.5

1,05

1,52

2,48

Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области не привлекает при проведению мероприятий по контролю экспертов и представителей экспертных организаций

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Исполнение возложенных на Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области надзорных функций осуществлялось в соответствии с ежегодным планом проведения проверок. План подготовлен в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Надзорные мероприятия проводились в форме плановых и внеплановых выездных проверок.

Число проведенных проверок (единиц):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

29

61

88

144

Рост количества плановых проверок в 2017 году обусловлен периодичностью включения проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по основаниям, изложенным в ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю, эксперты и экспертные организации, не привлекались.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлено не было.

Риск-ориентированный подход при организации регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники не применяется.

В целях профилактики нарушений обязательных требований проведены следующие мероприятия:

— размещение на сайте Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования -1;

— информирование ЮЛ и ИП о требованиях нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования — 1;

— проведение разъяснительных мероприятий, путем распространения печатной информации — 2.

Проведено 236 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в форме плановых и рейдовых осмотров (обследований).

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (единиц):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

5

9

24

36

В 2017 году в рамках административного законодательства вынесено 10 предупреждений.

Наложено административных штрафов:

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

6

8

19

26

В том числе:

- на должностных лиц:

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

6

7

19

23

- на индивидуальных предпринимателей:

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0

- на юридических лиц:

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

1

0

3

Общая сумма наложенных штрафов составила (тыс.руб.):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

2

15

13

40

Сведения о результатах проводимых мероприятий по надзору 1 раз в полугодие направляются в прокуратуру Нижегородской области.

В рамках проведения технического осмотра проводятся рабочие совещания с ответственными лицами на предмет соблюдения правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования, доводятся до сведения изменения в нормативно-правовой базе регламентирующей надзорную деятельность.

Результаты надзорной деятельности Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области размещаются на сайте Правительства Нижегородской области gostehnadzor.government-nnov.ru/?id=80377.

В суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результаты проведения в отношении их мероприятий по контролю не оспаривались.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

6.1. Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в % от общего количества запланированных проверок):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

100

100

100

100

6.2. Доля заявлений Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0

6.3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0

6.4. Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в % от общего числа проведенных проверок):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0

6.5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в % от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0,73

1,6

2,39

3,95

6.6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

1,07

1,03

1,02

1,01

6.7. Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

10,3

6,56

2,27

1,39

6.8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

20

8

0

0

6.9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в % от общего количества проведенных внеплановых проверок):

1 полугодие 2015 года

2015 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

25

0

0

6.10. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в % от общего количества проведенных внеплановых проверок):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0

6.11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

24,14

21,31

29,55

25,69

6.12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

71,43

69,23

92,31

97,3

Изменение показателя связано с наличием длящихся и недлящихся правонарушений, по недлящимся правонарушениям применение административных мер ограничено по срокам.

6.13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в % от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

100

100

100

100

6.14. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в % от общего числа проверенных лиц):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

7,41

8,47

15,12

9,15

6.15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в % от общего числа проверенных лиц):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0

6.16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0

6.17. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в % от общего числа выявленных правонарушений):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

20

8

0

0

Обращений от проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении законодательства сотрудниками Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области при осуществлении надзорных мероприятий не поступало.

6.18. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований);

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0


6.19. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

100

33,33

92,31

37,5

6.20. Средний размер наложенного административного штрафа (тыс. руб.):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0,33

1,88

0,68

1,54

в том числе:

- на должностных лиц (тыс. руб.):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0,33

0,71

0,68

0,65

— на юридических лиц (тыс. руб.):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

10

0

8,33

— на индивидуальных предпринимателей (тыс. руб.):

1 полугодие 2016 года

2016 год

1 полугодие 2017 года

2017 год

0

0

0

0

Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области не ведет иной ведомственной отчетности кроме формы 1 контроль в рамках осуществляемой надзорной деятельности.

Методика расчета ущерба, охраняемым законом ценностям, разработана в конце 2017 года. Ввиду отсутствия ведомственной статистической базы рассчитать его не представляется возможным.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

В целях совершенствования регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники считаем необходимым:

- принятие Федерального закона «Об общих принципах организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;

— в связи с принятием технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114) считаем целесообразным при реализации п. 129 ТР ЕАЭС 038/2016 и подготовке федерального нормативного акта, регламентирующего регистрацию аттракционов, учесть положительный опыт надзора за техническим состоянием аттракционов органами гостехнадзора 25 субъектов Российской Федерации, в том числе Нижегородской области.

— ужесточение административной ответственности по статье 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличив штрафные санкции по данной статье в 10 раз.

Основными задачами в вопросах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в 2018 году является:

- снижение количества происшествий и тяжести их последствий при эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования;

- выполнение в полном объеме плана проведения плановых проверок;

- подготовка планов проведения плановых проверок на 2019 год в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Приложения

Руководитель В.И.Еремин

Скачать документ

Дата публикации

8 февраля 2016, 08:51